28 08 1427 августа, после Всенощного бдения в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил монашеский постриг насельницы обители инокини Наталии (Старосек).

В мантийном постриге матушка Наталья получила имя преподобномученицы Марии (Цейтлин) – монахини Новодевичьего монастыря, пострадавшей при гонениях от советской власти в 1938 году, и ныне прославленной в лике Новомучеников и исповедников Церкви Русской.

После пострига Владыка митрополит обратился к новопостриженной со словами наставления на новый путь монашеского делания:

«Возлюбленная во Христе монахиня Мария!

Сегодня не только лично для тебя, но и для всей обители большое, радостное и вдохновляющее событие, ибо ты засвидетельствовала пред Богом и людьми свое горячее желание оставить мир и всецело посвятить себя Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Хочется специально сказать, что монашеское служение, монашеские одежды – это не предмет чести или поклонения этому человеку, а это знак того, что человек стал отличным от мира по жизни, по трудам, поступкам и мыслям. Всегда очень больно бывает, когда видишь непослушание, отсутствие смирения и неподобные дела тех, кто носит черные одежды, но не исполняют свои монашеские обеты.

Ты приняла имя преподобномученицы Марии, которая была родом из родного мне Ярославля и нашла здесь, в этой обители, место, где дала обет Богу и выполнила его до своего последнего смертного часа. Когда закрыли Новодевичий монастырь, она жила в Москве вместе с другими сестрами, насильно изгнанными отсюда. Она пребывала в исполнении своих монашеских обетов, в молитве и добрых делах. Это было страшное обстоятельство в жизни Церкви и страны, когда за веру Христову людей предавали смерти. Но она непоколебимо оставалась со Христом, и когда ее арестовали по доносам соседей, живших в том доме, где она тогда жила, она не отреклась ни от Христа, ни от монашеских обетов. И была осуждена, но не долго находилась в тюрьме – через несколько дней по прибытии в заключение она скончалась.

Для тебя это живой пример, как немощной человек, возлюбивший Бога, может показать свою верность Ему и твердость в вере, не смотря ни на соблазны мира, ни на преследования и житейские трудности. Это ты и прими в свое сердце и знай, что на всяком месте Божьего владычества можно быть верными Христу и служить Ему.

Ты в своем послушании показала любовь к людям, постоянно посещая больных, участвуя в нашем монастыре при крещении младенцев и взрослых. Но любое послушание, которое пошлет тебе Господь, исполняй также с легкостью в сердце, радостью и благодарением. И не жди, чтобы тебе служили, но ищи повод, чтобы служить другим, потому что многие нуждаются в человеческой помощи, не только в материальной, но и в моральной, духовной, и это у монашествующих должно быть основным послушанием. Молитвами преподобномученицы Марии да поможет тебе Господь в твоем предстоящем подвиге».

 

Использован материал сайта mepar.ru

КАЛЕНДАРЬ

27 ноября / 10 декабря

Седмица 29-я по Пятидесятнице (ев. чтения 28-й седмицы). Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Вмч. Иакова Пе́рсянина (421). Прп. Палладия (VI–VII). Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Обре́тение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского, чудотворца (1192). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). Прп. Романа (V).
Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова пресвитеров, прмчч. Иоасафа Боева, Кронида Любимова, Николая Салтыкова, Ксенофонта Бондаренко, Алексия Гаврина, Аполлоса Федосеева, Серафима Крестьянинова, Никона Беляева и мч. Иоанна Емельянова (1937).
Икон Божией Матери «Зна́мение»: Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Серафимо-Понетаевской (1879), Верхнетагильской (1753) и именуемой «Корчемная» (XVIII).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Евр., 308 зач., III, 5–11, 17–19. Лк., 97 зач., XIX, 37–44.  Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1–7.  Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.  Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17.  Ин., 50 зач., XV, 1–7.

© 2013 - 2018. Церковный музей Московской епархии
Русской Православной Церкви