15 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в Новодевичьем монастыре.

За богослужением были совершены две хиротонии: во диакона чтеца Сергия Софронова, во священника диакона Дионисия Попова.

Накануне праздника митрополит Ювеналий возглавил всенощное бдение, за которым совершил освящение вай.

После Божественной литургии Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим, причастников и причастниц с принятием Святых Христовых Тайн. После совершения торжественной молитвы хочется не из книжных цитат, а идущими от сердца мыслями поделиться с вами в этот святой день.

Тот кто был на богослужении, так называемом Мариином Стоянии, и слышал житие преподобной Марии Египетской, а другие может быть и раньше читали и знают об этом, то там есть такое место, где говорится, что в палестинских монастырях во времена Марии Египетской был такой обычай: в Прощенное воскресенье испросив друг у друга прощение, а у игумена благословения, братия покидала монастырь и шла в пустыню, не все вместе, а врозь, чтобы наедине с Богом покаяться, помолиться, и чтобы один Бог знал об их подвигах, а когда кончалась святая Четыредесятница, на праздник Входа Господня в Иерусалим, они возвращались в монастырь с молитвой: „Днесь Благодать Святаго Духа нас собра“. И вот вчера, и сегодня мы за богослужением слышали эту стихиру и хотелось считать, что и мы испытывали содержание этой молитвы, которая идет от сердца нашего и от нашей души, потому что мы едиными устами и единым сердцем прославляем Христа Спасителя, входящего в Иерусалим для вольных страданий. Но хочется сказать, как мы, христиане двадцать первого века, отличаемся от тех монахов. Мы сегодня и вчера во множестве тоже собрались в церковь, как бы вернулись в храм Божий. И только один Бог знает, как для каждого из нас прошли эти сорок дней Великого поста.

Вот часто мы слышим в светском мире такое понятие как самоцензура. Я думаю, что и для церковных, и для духовных лиц приемлемо это выражение. Наша самоцензура должна исходить из основ нашей веры, чтобы мы в повседневной жизни, прежде чем совершить тот или иной поступок, руководствовались нашей верой, чтобы наша жизнь и особенно наши слова не ранили человека, как апостол Иаков говорит, что словом и убить можно, а чтобы они врачевали ближних наших и исходили не от озлобленного, а от любящего сердца.

И возвращаясь к сегодняшнему празднику, обратите внимание, что святой евангелист, передавая описание событий входа Господня в Иерусалим, нигде не говорит того, что говорил Спаситель во время входа в город. Ликующие толпы постилали одежды на пути, бросали ветви, чтобы показать восторг и любовь к Мессии Спасителю, Который только недавно на их глазах воскресил четырехдневного мертвеца Лазаря. Среди этой ликующей толпы, радостной толпы, Спаситель пребывает в безмолвии. И можно догадываться почему. Потому что Он идет на вольные страдания. Пройдет немного времени и эти же люди, эта же ликующая толпа, которая восклицала: „Осанна. Благословен Грядый во Имя Господне“ (Мф. 21:9), неистово будет кричать, требуя смерти Спасителя мира „распни, распни Его“ (Лк. 23:21), будет греметь на этой площади перед Пилатом.

Дорогие братья и сестры! Как эта картина напоминает нашу жизнь. Не буду долго распространяться, но честно, если взглянуть в свою душу, мы можем сказать, что порой так же уподобляемся этим людям. До Пасхи осталась неделя, когда мы будем духовно переживать страдания Христовы. И поэтому, хочется призвать каждого из вас, если есть возможность, не сидите дома в эти дни, а посещайте богослужения, духовно впитывайте в себя эту святую атмосферу Страстной седмицы. Чтобы пережив и оценив спасительный подвиг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, в совершенной радости встретить светлое Христово Воскресение.

Еще и еще раз поздравляю вас с праздником и призываю на всех вас Божие благословение».

 

Использован материал сайта www.mepar.ru

КАЛЕНДАРЬ

11 февраля / 24 февраля

Неделя о блудном сыне. Глас 6-й.
Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок. 316). Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1138). Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392). Прп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532).
Прав. Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).
Утр. – Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Лит. – 1 Кор., 135 зач., VI, 12–20. Лк., 79 зач., XV, 11–32.
На утрене к обычным двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й «На реках Вавилонских…». Этот же псалом поется и в два последующих воскресенья.

© 2013 - 2019. Церковный музей Московской епархии
Русской Православной Церкви