15 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Ювеналий совершил Божественную литургию в Новодевичьем монастыре.

За богослужением были совершены две хиротонии: во диакона чтеца Сергия Софронова, во священника диакона Дионисия Попова.

Накануне праздника митрополит Ювеналий возглавил всенощное бдение, за которым совершил освящение вай.

После Божественной литургии Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим, причастников и причастниц с принятием Святых Христовых Тайн. После совершения торжественной молитвы хочется не из книжных цитат, а идущими от сердца мыслями поделиться с вами в этот святой день.

Тот кто был на богослужении, так называемом Мариином Стоянии, и слышал житие преподобной Марии Египетской, а другие может быть и раньше читали и знают об этом, то там есть такое место, где говорится, что в палестинских монастырях во времена Марии Египетской был такой обычай: в Прощенное воскресенье испросив друг у друга прощение, а у игумена благословения, братия покидала монастырь и шла в пустыню, не все вместе, а врозь, чтобы наедине с Богом покаяться, помолиться, и чтобы один Бог знал об их подвигах, а когда кончалась святая Четыредесятница, на праздник Входа Господня в Иерусалим, они возвращались в монастырь с молитвой: „Днесь Благодать Святаго Духа нас собра“. И вот вчера, и сегодня мы за богослужением слышали эту стихиру и хотелось считать, что и мы испытывали содержание этой молитвы, которая идет от сердца нашего и от нашей души, потому что мы едиными устами и единым сердцем прославляем Христа Спасителя, входящего в Иерусалим для вольных страданий. Но хочется сказать, как мы, христиане двадцать первого века, отличаемся от тех монахов. Мы сегодня и вчера во множестве тоже собрались в церковь, как бы вернулись в храм Божий. И только один Бог знает, как для каждого из нас прошли эти сорок дней Великого поста.

Вот часто мы слышим в светском мире такое понятие как самоцензура. Я думаю, что и для церковных, и для духовных лиц приемлемо это выражение. Наша самоцензура должна исходить из основ нашей веры, чтобы мы в повседневной жизни, прежде чем совершить тот или иной поступок, руководствовались нашей верой, чтобы наша жизнь и особенно наши слова не ранили человека, как апостол Иаков говорит, что словом и убить можно, а чтобы они врачевали ближних наших и исходили не от озлобленного, а от любящего сердца.

И возвращаясь к сегодняшнему празднику, обратите внимание, что святой евангелист, передавая описание событий входа Господня в Иерусалим, нигде не говорит того, что говорил Спаситель во время входа в город. Ликующие толпы постилали одежды на пути, бросали ветви, чтобы показать восторг и любовь к Мессии Спасителю, Который только недавно на их глазах воскресил четырехдневного мертвеца Лазаря. Среди этой ликующей толпы, радостной толпы, Спаситель пребывает в безмолвии. И можно догадываться почему. Потому что Он идет на вольные страдания. Пройдет немного времени и эти же люди, эта же ликующая толпа, которая восклицала: „Осанна. Благословен Грядый во Имя Господне“ (Мф. 21:9), неистово будет кричать, требуя смерти Спасителя мира „распни, распни Его“ (Лк. 23:21), будет греметь на этой площади перед Пилатом.

Дорогие братья и сестры! Как эта картина напоминает нашу жизнь. Не буду долго распространяться, но честно, если взглянуть в свою душу, мы можем сказать, что порой так же уподобляемся этим людям. До Пасхи осталась неделя, когда мы будем духовно переживать страдания Христовы. И поэтому, хочется призвать каждого из вас, если есть возможность, не сидите дома в эти дни, а посещайте богослужения, духовно впитывайте в себя эту святую атмосферу Страстной седмицы. Чтобы пережив и оценив спасительный подвиг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, в совершенной радости встретить светлое Христово Воскресение.

Еще и еще раз поздравляю вас с праздником и призываю на всех вас Божие благословение».

 

Использован материал сайта www.mepar.ru

КАЛЕНДАРЬ

9 мая / 22 мая

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087).
Седмица 6-я по Пасхе. Прор. Исаии (VIII в. до Р. Х.). Мч. Христофора (ок. 250). Прп. Иосифа Оптинского (1911).
Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.).
Сщмч. Димитрия Воскресенского пресвитера (1938); сщмч. Василия Колосова пресвитера (1939).
Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9. Лит. – Деян., 39 зач., XVII, 1–15. Ин., 40 зач., XI, 47–57.  Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21.  Лк., 24 зач., VI, 17–23.
В понедельник и вторник этой седмицы, на утрене, если поется великое славословие, катавасия «Воскресения день…».

© 2013 - 2017. Церковный музей Московской eпархии
Русской Православной Церкви