<style>.lazy{display:none}</style>Конференция по лицевому и золотному шитью в Новодевичьем монастыре.','gi'),'');if(this.iframe){var doc=this.iframe.contentDocument;if(!doc&&this.iframe.contentWindow)doc=this.iframe.contentWindow.document;if(!doc){var pThis=this;setTimeout(function(){pThis.loadHTML();},25);return} doc.open();doc.write(s);doc.close();try{s=doc.getElementById(this.id).innerHTML}catch(e){try{s=this.iframe.document.getElementById(this.id).innerHTML}catch(e){}} hs.discardElement(this.iframe);}else{regBody=/(]*>|<\/body>)/ig;if(regBody.test(s))s=s.split(regBody)[hs.ieLt9?1:2]}} hs.getElementByClass(this.content,'DIV','highslide-body').innerHTML=s;this.onLoad();for(var x in this)this[x]=null}};hs.Slideshow=function(expKey,options){if(hs.dynamicallyUpdateAnchors!==false)hs.updateAnchors();this.expKey=expKey;for(var x in options)this[x]=options[x];if(this.useControls)this.getControls();if(this.thumbstrip)this.thumbstrip=hs.Thumbstrip(this);};hs.Slideshow.prototype={getControls:function(){this.controls=hs.createElement('div',{innerHTML:hs.replaceLang(hs.skin.controls)},null,hs.container);var buttons=['play','pause','previous','next','move','full-expand','close'];this.btn={};var pThis=this;for(var i=0;i0)minTblPos=0;if(tblPos>0)tblPos=0;if(tblPos0?as[i-1].parentNode[offsetLeft]:cell[offsetLeft],activeRight=cell[offsetLeft]+cell[offsetWidth]+ (as[i+1]?as[i+1].parentNode[offsetWidth]:0);if(activeRight>overlayWidth-curTblPos)tblPos=overlayWidth-activeRight;else if(activeLeft<-curTblPos)tblPos=-activeLeft} var markerPos=cell[offsetLeft]+(cell[offsetWidth]-marker[offsetWidth])/2+tblPos;hs.animate(table,isX?{left:tblPos}:{top:tblPos},null,'easeOutQuad');hs.animate(marker,isX?{left:markerPos}:{top:markerPos},null,'easeOutQuad');scrollUp.style.display=tblPos<0?'block':'none';scrollDown.style.display=(tblPos>minTblPos)?'block':'none'};var group=hs.anchors.groups[hs.expanders[slideshow.expKey].slideshowGroup||'none'],options=slideshow.thumbstrip,mode=options.mode||'horizontal',floatMode=(mode=='float'),tree=floatMode?['div','ul','li','span']:['table','tbody','tr','td'],isX=(mode=='horizontal'),dom=hs.createElement('div',{className:'highslide-thumbstrip highslide-thumbstrip-'+mode,innerHTML:'
'+'<'+tree[0]+'><'+tree[1]+'>
'+'
'+'
'+'
'},{display:'none'},hs.container),domCh=dom.childNodes,div=domCh[0],scrollUp=domCh[1],scrollDown=domCh[2],marker=domCh[3],table=div.firstChild,tbody=dom.getElementsByTagName(tree[1])[0],tr;for(var i=0;i‹',hideOnMouseOut:false});hs.registerOverlay({position:'middle right',width:'20%',html:'',hideOnMouseOut:false});});}}catch(e){console.log(e)}

По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Московском Новодевичьем монастыре 3-4 ноября прошла вторая научно-практическая конференция «Основы церковной вышивки. Опыт передачи древних традиций в церковном искусстве». В ней приняли участие более 150 человек: искусствоведы, художники, вышивальщицы, преподаватели и реставраторы церковной вышивки из разных регионов России и Украины.

Церемония открытия началась кратким молебном. После чего с приветственным словом к участникам обратилась игумения Маргарита (Феоктистова). Матушка пожелала им успехов в работе и сказала, что в наше время, когда возрождаются древние традиции церковного искусства, такие встречи весьма полезны для обмена знаниями и опытом. Игумения Маргарита также отметила, что конференции в Новодевичьем монастыре стали уже доброй традицией, и свидетельством тому – иллюстрированное цветное издание Материалов Первой конференции по золотошвейному искусству, прошедшей в обители в мае 2012 года – которое получат в подарок все участники.

На открытии конференции выступили также Ректор Православного Гуманитарного института «Со-действие» П. Кондратьев и клирик Новодевичьего монастыря священник Максим Янышевский. Доклады первого дня были посвящены изучению памятников древнерусского лицевого шитья XVI-XVII вв.:

 

«Лицевое шитьё царицы Анастасии. Черты преемственности и эволюция стиля» - Силкин А. В. (ВРНЦХ им. акад. И. Э. Грабаря, Москва); «Ткань со сценой «Вознесения» из погребения кочевника. Проблемы изучения» - Петров А. С. (РГГУ, Москва); «Основы русской вязи» - Каширина В. В. (Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова); «Плащаница 1559 года из собрания Ярославского музея-заповедника. Происхождение шедевра» - Грязнова Н. А. (Ярославский государственный музей-заповедник); «Реставрация покрова прп. Ефрем Новоторжский» - Букреева В. С. (ВРНЦХ им. акад. И. Э. Грабаря, Москва); «Две пелены XVII в. из Новодевичьего монастыря» - Катасонова Е. Ю. (Мастерская «Убрус», СПб.).

На второй день за круглым столом обсуждались современное бытование древней традиции и проблемы преподавания церковной вышивки. Обмен опытом был продолжен в ходе мастер-класса. 

В дни работы конференции в Сетунских палатах Новодевичьего монастыря проходила выставка современного лицевого и золотного шитья. Свои работы представили факультеты и отделения церковного искусства Московской и Одесской Духовной Семинарий, Свято-Тихоновского Православного университета, Православного Гуманитарного Института «Со-действие», мастерские Сретенского (Москва), Новодевичьего, Спасо-Бородинского монастырей (Московская епархия), Успенского Никольско-Васильевского (Донецкая епархия) монастырей, мастерские «Убрус» (СПб), «Тавифа» (Ростов-на-Дону), «Колмово» (Новгород). От Московской епархии также приняли участие мастерские Спасского храма (с. Усово) и Троицкого собора (г. Щелково).

На выставке были представлены образцы современного лицевого и золотного шитья, выполненные на высоком профессиональном уровне, среди которых - настоящие произведения искусства, свидетельствующие о возрождении и глубоком усвоении древних традиций церковной вышивки современными вышивальщицами.

Здесь же в Сетунских палатах Православным учебным центром «Русские начала» была представлена экспозиция «Русский народный женский костюм», на которой участники и гости конференции познакомились с образцами исторической реконструкции различных видов женского платья и головных уборов, где была использована традиционная русская народная вышивка крестом и белью, а также бисероплетение и цветная набивка.

Конференция проходила в дни празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня Народного Единства, благодаря чему обе выставки посетило большое число отечественных и зарубежных туристов, паломников и постоянных прихожан монастыря. Для многих из них она стала настоящим открытием новых видов прикладного искусства и, что самое главное - окном в духовный мир и прикосновением к живой церковной и народной традиции.

Мон.Евдокия (Киреева)

 

 

 

Отзывы:

КАЛЕНДАРЬ

© 2013 - 2024. Церковный музей Новодевичьего монастыря Русской Православной Церкви