<style>.lazy{display:none}</style>Круглый стол «Проблемы сохранения церковного искусства» в Российском государственном гуманитарном университете.','gi'),'');if(this.iframe){var doc=this.iframe.contentDocument;if(!doc&&this.iframe.contentWindow)doc=this.iframe.contentWindow.document;if(!doc){var pThis=this;setTimeout(function(){pThis.loadHTML();},25);return} doc.open();doc.write(s);doc.close();try{s=doc.getElementById(this.id).innerHTML}catch(e){try{s=this.iframe.document.getElementById(this.id).innerHTML}catch(e){}} hs.discardElement(this.iframe);}else{regBody=/(]*>|<\/body>)/ig;if(regBody.test(s))s=s.split(regBody)[hs.ieLt9?1:2]}} hs.getElementByClass(this.content,'DIV','highslide-body').innerHTML=s;this.onLoad();for(var x in this)this[x]=null}};hs.Slideshow=function(expKey,options){if(hs.dynamicallyUpdateAnchors!==false)hs.updateAnchors();this.expKey=expKey;for(var x in options)this[x]=options[x];if(this.useControls)this.getControls();if(this.thumbstrip)this.thumbstrip=hs.Thumbstrip(this);};hs.Slideshow.prototype={getControls:function(){this.controls=hs.createElement('div',{innerHTML:hs.replaceLang(hs.skin.controls)},null,hs.container);var buttons=['play','pause','previous','next','move','full-expand','close'];this.btn={};var pThis=this;for(var i=0;i0)minTblPos=0;if(tblPos>0)tblPos=0;if(tblPos0?as[i-1].parentNode[offsetLeft]:cell[offsetLeft],activeRight=cell[offsetLeft]+cell[offsetWidth]+ (as[i+1]?as[i+1].parentNode[offsetWidth]:0);if(activeRight>overlayWidth-curTblPos)tblPos=overlayWidth-activeRight;else if(activeLeft<-curTblPos)tblPos=-activeLeft} var markerPos=cell[offsetLeft]+(cell[offsetWidth]-marker[offsetWidth])/2+tblPos;hs.animate(table,isX?{left:tblPos}:{top:tblPos},null,'easeOutQuad');hs.animate(marker,isX?{left:markerPos}:{top:markerPos},null,'easeOutQuad');scrollUp.style.display=tblPos<0?'block':'none';scrollDown.style.display=(tblPos>minTblPos)?'block':'none'};var group=hs.anchors.groups[hs.expanders[slideshow.expKey].slideshowGroup||'none'],options=slideshow.thumbstrip,mode=options.mode||'horizontal',floatMode=(mode=='float'),tree=floatMode?['div','ul','li','span']:['table','tbody','tr','td'],isX=(mode=='horizontal'),dom=hs.createElement('div',{className:'highslide-thumbstrip highslide-thumbstrip-'+mode,innerHTML:'
'+'<'+tree[0]+'><'+tree[1]+'>
'+'
'+'
'+'
'},{display:'none'},hs.container),domCh=dom.childNodes,div=domCh[0],scrollUp=domCh[1],scrollDown=domCh[2],marker=domCh[3],table=div.firstChild,tbody=dom.getElementsByTagName(tree[1])[0],tr;for(var i=0;i‹',hideOnMouseOut:false});hs.registerOverlay({position:'middle right',width:'20%',html:'',hideOnMouseOut:false});});}}catch(e){console.log(e)}

23 мая с.г. игумения Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря Маргарита (Феоктистова) приняла участие в круглом столе, организованном Российским государственным гуманитарным университетом и Московской духовной академией, который был посвящен проблемам сохранения церковного искусства и состоялся в Москве в Российском государственном гуманитарном университете.

Тема представленного доклада: «Опыт Московской епархии Русской Православной Церкви в реализации интеграционного подхода к сохранению особо ценного объекта федерального значения, памятника культурного наследия ЮНЕСКО «Ансамбль Новодевичьего монастыря».

В круглом столе приняли участие и выступили с докладами:

Галина Сергеевна Клокова, реставратор высшей квалификации, заведующая кафедрой реставрации ПСТГУ: «О контроле и бесконтрольности проведения реставрационных работ в храмах. Требования к специалистам».

Татьяна Юрьевна Царевская, доктор искусствоведения, древлехранитель Новгородской и Старорусской епархии, главный хранитель Софийского собора, Татьяна Анатольевна Ромашкевич, реставратор высшей квалификации: «Опыт создания древлехранительской службы при кафедральном Софийском соборе Великого Новгорода и актуальные проблемы мониторинга и реставрации памятника». 

Надежда Михайловна Петрова, заместитель начальника отдела Музейного фонда Российской Федерации Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ: «Хранение и учет движимых памятников церковного искусства, и порядок передачи предметов религиозного назначения, входящих в состав Музейного фонда РФ».

Лев Исаакович Лифшиц, доктор искусствоведения, заведующий отделом древнерусского искусства ГИИ, руководитель секции «Памятники монументального искусства» Научно-методического совета Министерства культуры РФ: «Методический аспект реставрационных работ в действующих храмах».

Митрополит Ярославский и Ростовский ПАНТЕЛЕИМОН: «Подготовка священнослужителей Ярославской епархии к служению в храмах-памятниках».

Епископ Костромской и Галичский ФЕРАПОНТ (Кашин): «Хранение и реставрация памятников церковного искусства (иконы, произведения прикладного искусства) в действующих храмах и церковных музеях».

Архимандрит АЛЕКСАНДР (Федоров), председатель Санкт-Петербургской Епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам, заведующий Иконописным отделением при Санкт-Петербургской Духовной Академии: «Об опыте работы Санкт-Петербургской Епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам».

Александр Николаевич Трофимов, епархиальный архитектор Владимирской епархии: «Организация и порядок проведения реставрационных работ в храмах и монастырях Русской Православной Церкви, являющихся объектами культурного наследия».

Вероника Викторовна Костина, директор межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ: «Проблематика осуществления реставрационных работ по монументальной живописи и иконостасам в храмах, являющихся объектами культурного наследия, с учетом новаций применимого законодательства и практики работы МНРХУ».

Виктор Викторович Дмитриев, доктор геолого-минералогических наук, руководитель проектно-изыскательской группы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: «Инженерные изыскания и исследования для разработки проектов реставрации памятников истории и культуры».

Виктор Борисович Дорохов, заведующий лабораторией климата музеев и памятников архитектуры ГосНИИР: «Технологические и организационные аспекты обеспечения тепловлажностных условий сохранности монументальной живописи при реставрации и богослужебном использовании церковных памятников архитектуры».

Монахиня Сергия (Каламкарова), Свято-Успенский женский Александровский монастырь: «Сохранение церковных ценностей: уроки прошлого (из истории Успенского женского монастыря г. Александрова)».

Нина Валериевна Квливидзе, кандидат искусствоведения, доцент РГГУ, заведующая кафедрой истории и теории церковного искусства МДА: «О подготовке историков церковного искусства и древлехранителей в Московской Духовной Академии».

ДОКЛАД ИГУМЕНИИ МАРГАРИТЫ: «ОПЫТ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПОДХОДА К СОХРАНЕНИЮ ОСОБО ЦЕННОГО ОБЪЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПАМЯТНИКА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО "АНСАМБЛЬ НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ"»

ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА «Проблемы сохранения церковного искусства»

 

КАЛЕНДАРЬ

© 2013 - 2024. Церковный музей Новодевичьего монастыря Русской Православной Церкви